Нередко автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда клиренса их машины не хватает. В итоге транспортное средство ударяется днищем о дорожное покрытие, проезжая по кочкам. В этом случае и помогают
проставки. Эти изделия позволяют приподнять кузов, что в любом случае снизит риск удара, а возможно, даже увеличит клиренс. Впрочем, это не единственный случай, когда применяются проставочные изделия.
Зачем нужны проставки на колеса
Иногда возникает ситуация, когда владелец авто покупает неподходящие диски. Такое случается по разным причинам. Иногда человек ошибается при выборе, иногда реальные параметры колесных дисков не соответствуют заявленным. В любом случае проблема возникает от того, что диски слишком тонки для конкретного авто, и требуется как-то это компенсировать.
Болтающиеся диски опасное явление. И тут на помощь приходят проставки. В такой ситуации используют металлические кольца, снабженные специальными креплениями. Закрепить такие на колесным диске не составит труда человеку, не чуждому ремонту своего авто.
Также за счет проставок на колеса можно изменить ширину колеи и вылет. В некоторых случаях это важно. Понимая, зачем нужны проставки на колеса, легко решить, стоит ли их делать. Ну а если необходимость такой меры очевидна, достаточно просто снять колесо и установить такую деталь.
Вот обычно зачем нужны проставки для дисков колес
- убрать проблемы с управляемостью;
- исключить риски внезапной смены расположения колеса;
- достичь оптимальной ширины колеи.
Проставки на колеса также называют проставками на диски или проставками на ступицы. Все потому, что они устанавливаются между колесными диском и ступицей. Очень важно принять во внимание, какова длина ступичных болтов. Ведь при установке проставочного элемента количество витков на резьбе будет значительно меньше.
Компенсировать неподходящий размер диска вот зачем нужны проставки на ступицу, и об этом не стоит забывать. Если переусердствовать, это приведет к новым проблемам. Одна из них в том, что будет использоваться слишком мало витков ступичных болтов.
Зачем нужны проставки под шаровые опоры
Часто владельцу легковушки требуется увеличить дорожный просвет, чтобы машина могла нормально перемещаться не только по хорошим городским дорогам, но и по грунтовым где-нибудь в сельской местности (хотя, и во дворах дороги бывают похуже, чем проселочные дороги) И в этом случае под независимые подвески требуется установить проставочные элементы.
В качестве таковых выступают кольца из пластика или металла. Чтобы установить такие изделия, просто снимают опоры, заменяют шпильки на более длинные и на них уже крепят проставки. Также могут применяться удлинители для шпилек, смена которых в этом случае уже не нужна.
Умеренное увеличение клиренса вот, зачем нужны проставки под шаровые опоры авто. Но ключевое слово здесь умеренное . Если слишком сильно увеличить просвет, это ухудшит управляемость и критически изменит конфигурацию транспорта.
Увеличение клиренса то, зачем нужны проставки большинству тех, кому вообще интересна эта технология. Не удивительно, ведь это несет практическую пользу для владельцев многих иностранных авто, не приспособленных к местным условиям.
Зачем нужны проставки под пружины
Нередко сзади у легковых авто устанавливается подвеска в виде неразрезного моста или торсионного типа. В отличие от независимых, при таких подвесках невозможно увеличить дорожный просвет. Однако установка проставочных элементов тут не лишняя. Все равно это приподнимет кузов, пусть даже и клиренс останется прежним.
Уменьшение рисков касания днища о кочки вот зачем нужны проставки под пружины на задней подвеске. Это достигается за счет увеличения расстояния между кузовом и основанием. И когда, проезжая по кочкам, возникнет нагрузка, прижимающая автомобиль к земле, это расстояние как раз и будет преодолено, а днище не опустится. Конечно, если кочки не слишком велики.
Тут есть одна сложность. Установить проставки на пружины не сложно. Это даже проще, чем установить таковые на стойку независимой подвески. Вот только это лишь часть мероприятий. Придется подбирать амортизатор длиннее, либо удлинять установленный.
Такая необходимость обусловлена тем, что при установке проставок на такой подвеске меняется и ее геометрическая конфигурация. И прежние амортизаторы уже не могут также хорошо работать, как раньше. Их обязательно нужно удлинить.
Так что если условия эксплуатации авто предполагают больший клиренс, чем существующий ныне, стоит подумать о проставках. Главное не спешить и определиться с тем, какие именно изделия будут оптимальны в конкретном случае. И, конечно, не стоит увлекаться и забывать о том, что изменить параметры авто таким образом можно лишь немного.